С днем рождения, моя Церковь, Плотью и Кровью соединенная, Духом запечатленная и увенчанная!
Прекрасная моя, вся из Слова и Света, из веры и предчувствия, из радости и любви.
Сидящая у ног Его, ходящая по стопам Его, идущая впереди Него говорить о Нем.
Все в тебе - и созерцательная тишина галилейских вечеров, и огненная порывистость, когда невозможно молчать, и дерзость речей, и кротость молитвы.
Все в тебе - как в твоем Господе.
Не надоедает любоваться на тех, кто был первыми: на Его - на наших - Двенадцать. На смелость, на вдохновение, на их прекрасную, невозможную решимость и уверенность.
На абсолютно живых людей, еще недавно перепуганных и унывавших - и вдруг заговоривших так громко и так убедительно, что им поверили.
Хотя говорили они такооооеее, что верить им было попросту невозможно. До чего ж огромная сила была в их словах, действительно, огонь и ветер.
Для них это не первая проповедь, Господь уже посылал их в города перед Своим лицом, и они уже знают, что такое дары Духа: уже исцеляли больных, уже изгоняли бесов, и, возвращаясь, радостно говорили Ему:
- Господи, и бесы повинуются нам об имени Твоем.
(молодцы, отвечал им Иисус, но это не главное - главное, что имена ваши написаны на небесах).
Но теперь другое. Раньше услышавшие их слова могли прийти ко Христу, коснуться Его и услышать, и уверовать окончательно. А теперь сначала вера их словам, огню и ветру - а потом уже дар Духа уверовавшему.
Какая же огромная ответственность падает на них - с каким же невероятным мужеством, с какой силой и смелостью они ее принимают.
Как не любить их?
С днем рождения. Всех нас, единых в Нем, от Двенадцати до сегодня.