Имхо, подумать, обсудить. Подлинный страх Божий не мучителен. Это дрожь руки, касающейся святыни, а не скрученные от ожидания боли внутренности. Это осознание различия между нами и Ним, трепет перед всецелой святостью, не позволяющей встать с Ним на равных, какой бы степени обожения человек ни достиг. И этот страх, страх-благоговение, не дающий привыкнуть и оравнодушнеть к святыне, пребудет вовеки. Он не причиняет страдания, пребывая в нем, не думаешь, что тебе может быть плохо или больно. Страх Божий - это не страх за себя. Страх Божий не разделяет Бога и человека, более того, он непосредственно связан с созерцанием Бога, поэтому совершенная любовь не уничтожит его. Я бы даже сказала, что такой страх - желанен душе, потому что он дает переживание Бога. Он не противоречит любви, как не противоречит нашей земной любви трепет при виде любимого человека, и робость, которая не позволяет присвоить его. А мучителен страх наказания, сосредоточенный на себе самом. Мучительно переживание своего несовершенства и недостоинства, когда оно не уравновешивается и не превосходится переживанием Его любви к тебе. Мучительно все, в чем нет Ему доверия, потому что тогда, разумеется, Он воспринимается как опасность и источник безжалостного воздаяния. Нет ничего более различного, чем эти два переживания.