- Да людей оттуда в цинковых везут!
Возмущению Натки не было предела. Не то чтобы я принимала всерьёз её мнение, ведь она мне даже не подруга, но она за меня волновалась.
С Наткой мы общались уже несколько лет, но так ни разу и не виделись, хоть жили в одном городе. Познакомились мы забавно, это был, кажется, 2007-й год, тогда приличные девушки ещё не знали, что такое Инстаграмм, и следили за чужими лайками по-старинке: в одноклассниках и контакте.
Натка - бывшая девушка моего бывшего одноклассника. Она написала мне первой в личку, мол, так и так, я серёгина бывшая, но мы по-прежнему с ним дружим, и вашей романтике я мешать не буду, совет да любовь. Мне даже жалко стало её разочаровывать, никакой романтики-то и не было, тем более совета или любви - я просто лайкнула его фотки. Две подряд.
Но в этом вся Натка! Мы как-то сразу поладили, с первых строк (вот уж не помню, что я ей тогда ответила на её «совет да любовь»), с ней невозможно было иначе: прямолинейная, искренняя, весёлая, она умела жить на всю катушку. То мы обсуждали её поездку в Турцию (отправилась аниматором на сезон и осталась там на два года), то её очередного парня (однажды она набила себе татушку «Натка+Арчи=❤️», а потом, расставшись с тем турком, забивала его имя цветочками и долго ходила с татушкой «Натка+», пока не решила вместо цветов набить очередное мужское имя.
А иногда мы говорили о Боге. Вот как сейчас:
- да людей оттуда в цинковых везут, - взвилась она. - Послушай, ну я же Православная, я всё понимаю, рвётся душенька твоя на подвиги, но там война на границе с соседним государством, куда ты поедешь, Господи тебя помилуй, дуру.
Дура хотела в Африку. Я сердилась на Натку, что она не поддерживает меня - поехать волонтером, пожить на другом континенте. Но она поддержала. Натка орала на меня капслоком, кидалась в меня восклицательными знаками, но поддержала. И помогла мне закрыть первый волонтерский сбор и привезти гуманитарную помощь в Африку.
Я посмеивалась над ней в душе: бедовая, кутящая, курящая, но Православная.
Я не такая. Я волонтёр. Отличница. Умница.
Съездила на край света только потому что меня поддержала моя даже не подруга.
Однажды она позвонила мне.
Я не сразу взяла трубку. Я ни разу не слышала её голос. Конечно, мы обсуждали возможность встретиться, обменялись номерами, но до дела так и не дошло. Когда на телефоне высветилось «Наташа», я и не сообразила сразу, что это моя Натка.
- Давай встретимся! Сколько уже можно? Сто лет знакомы. Сможешь сегодня?
- Наааатка, не может быть, это ты! Позвонила? Знаменательное событие!
- Давай не сливайся тут, встретиться сможешь сегодня? - храбро наседала на меня телефонная трубка.
- Ну... - замялась я, - так внезапно, я не планировала, так много работы... - но тут «хорошая девочка» во мне взяла верх и вежливо спросила - а что-то срочное? Что-то случилось?
- Да нет, нет, - сперва не слишком уверенно ответила Натка. Затем добавила уже бодрее:
- Всё в порядке. Ты извини, что спонтанно так, в другой раз, значит.
- Точно всё хорошо?
- Да, да, отлично. Ну не буду отвлекать, ты работаешь ведь.
Пресловутый червячок сомнения в моей душе прожил не более нескольких секунд.
Во второй и в последний раз она позвонила ночью.
- Я убила его, убила! - рыдала она в трубку.
- Натка? Кого убила? Кто? Который час вообще? Ты в порядке?
- Се... се... Сереженьку... - всхлипывал телефон голосом, который я слышала второй раз в жизни.
- Что? Натка, ты о чем вообще?
- Я хотела, чтоб ты была крёстной, ты хорошая такая... я хотела... но я не могла, понимаешь? Арчи, он же турок, они этого не примут, его семья... моя мать меня... - Натка начала задыхаться, жадно хватала воздух с громкими всхлипами.
- Натуся... - только и смогла выдохнуть я. - Ты беременна?
- Нет. - сказала она, неожиданно спокойно и твёрдо. И добавила после короткой паузы - я убила ребёнка.
Я молчала. Что я могла сказать? Как утешить... но Натка продолжила:
- Сперва я не решалась. Долго. Слишком долго. Назвала даже - Сергием. Крестить хотела. Говорили, он здоров и хорошо развивается.
Но не смогла. Я совсем одна, у меня никого. Мать выгнала.
Позже я узнала о всех этих проектах вроде «Домик мамы» и прочее. Но в те годы это не было так популярно, нас не информировали. Мы верили, что выхода нет. Боялись. Общества, осуждения, боялись не справиться. Моя храбрая, верная Натка, которая ныряла в любые авантюры и переживать умела только за других - испугалась. Сломалась. Не мне судить женщину и её решение, но Натка осудила себя: «я его убила».
В ту ночь я наговорила ей каких-то банальностей. Утром она удалилась из всех соцсетей. Номер больше не отвечал. Я пыталась найти её через Серёгу, но он твердил, что не слышал о ней со школы.
Наверно, у неё теперь всё хорошо.
Пресловутый червячок сомнения превратился в моего личного монстра: а что, если?
Если бы я встретилась с ней?
Если бы не оставила одну?
Если бы предложила помощь?
Наш Сергий пошёл бы в третий класс.
————
Это вымышленная история о том, что могло бы случиться в моей жизни, если бы не случилось иначе 😇